К 210-летию со дня рождения А.С. Даргомыжского
Александр Сергеевич Даргомыжский – современник Пушкина и Лермонтова, почитатель их творчества, друг Глинки и Варламова, старший коллега композиторов «Могучей кучки»: Балакирева, Римского-Корсакова, Кюи, Мусоргского, Бородина. Композитор, пианист, скрипач, учитель пения, сотрудник редакции журнала «Искра», общественный деятель. Но, для нас он прежде всего композитор, один из основоположников классической русской музыки.
А.С.Даргомыжский – автор опер, симфонических произведений, вокальных сочинений, фортепианных пьес. Рассказывая в своих произведениях о «маленьком», незаметном человеке, о крестьянских девушках, о солдатах, ранее не привлекавших интереса слушателей, он впервые поднял тему социального неравенства. Это был новый тип героя. Композитор широко пользовался сатирическими, пародийными средствами, отыскивая в речи людей гамму музыкальных оттенков и разнообразных интонаций. Он руководствовался творческим девизом: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды».
Даргомыжский прилагал немало усилий для пропаганды отечественного искусства, произведений Глинки и молодых талантливых композиторов, своих современников. Превосходный учитель пения, он способствовал становлению отечественной вокальной школы, воспитав плеяду незаурядных певцов.
Искусство А.С. Даргомыжского стало крепким связующим звеном в цепи постоянно развивающейся в XIX веке отечественной музыки. От Глинки через Даргомыжского к композиторам «Могучей кучки» и Чайковскому уверенно формировалась русская музыкальная классика.
А.С.Даргомыжский – автор опер: «Русалка», «Каменный гость», «Эсмеральда», а также сочинений для симфонического оркестра: «Казачок», «Баба-Яга», «Чухонская фантазия», «Болеро». Даргомыжский написал большое количество романсов, песен, вокальных ансамблей, хоров, и произведения для фортепиано.
В связи с юбилейной датой для учащихся старших классов преподаватель Медведева В.В. провела беседу-концерт о композиторе А.С. Даргомыжском.